Пресса


Бабочка – символ свободы

02.12.2019

В театре кукол «Бродячая собачка» не так давно прошёл весьма необычный спектакль «Бабочка», приуроченный к столетию Тонино Гуэрры – великого сценариста и драматурга. Постановка, основанная на воспоминаниях маэстро, повествует о силе человеческого духа в суровое и жестокое военное время. Юный Гуэрра был узником концлагеря, но нашёл в себе силы и мужество сохранить человеческое достоинство. Пацифистский дух пронизывает как текст Тонино, так и спектакль, придуманный и поставленный Альфией Абдулиной. В нём всё, от точно подобранной музыки до детально проработанных мизансцен, говорит о хрупкости и ценности мирной жизни. Зрителям не предлагают конкретных высказываний в духе антивоенных плакатов – основную мысль выражают жесты, пластика, тени.

В начале истории ничего не предвещает беды: горожане с интересом смотрят цирковое представление, тёплый воздух итальянской провинции наполнен радостью и счастьем. Но внезапно сгущаются тучи (и в прямом, и в переносном смысле!) – в жизнь простых людей тяжёлой сапожной поступью входит война. Тьма метафизическая и при этом одновременно вполне себе реальная заполняет собой сценическое пространство. Освещение становится скудным – ты, сидя в зале, чувствуешь близость вражеского нашествия. Не будет разрыва бомб или массовых казней, но судьба каждого героя отныне висит на волоске – все они уже пленники концлагеря, где их поджидает верная смерть. В нечеловеческих условиях заключения люди пытаются забыться, хотя бы мысленно обрести свободу. Отличный выход – игра воображения. Пленные представляют себе роскошный домашний ужин, хотя в действительности перед ними всего лишь лагерная пыль. Крайняя точка отчаяния – острое желание съесть бабочку в напрасной попытке утолить голод. Но для главного героя (как несложно догадаться, это прототип самого Тонино) такой поступок невозможен. Бабочка рождена для красоты и услады человеческих глаз, ей следует беззаботно порхать, а не быть съеденной. Человек должен оставаться человеком, не опускаться на моральное дно. Казалось бы, мелочь, всего лишь бабочка. Тем не менее, она выступает здесь своеобразным нравственным маркером. Есть чёткая черта, которую нельзя переступать никогда и ни при каких условиях. Однако война не вечна: так или иначе, но однажды свет всё же побеждает тьму. Медленно, но верно жизнь переходит в мирное русло. Строятся заново дома, люди больше не боятся выходить на улицу, на центральной площади вновь идёт весёлое цирковое представление. И бабочки привольно летают: теперь их никто не захочет съесть. Маленькие нежные светлые создания в умелых руках актёров, кажется, и впрямь живые: они легко порхают, трогательно подрагивают их невесомые крылышки.

В спектакле Альфии Абдулиной удачно сошлись сразу несколько факторов: блестящий литературный материал, удивительно органичная игра актёров (в постановке задействованы Константин Кожев, Кристина Беканова, Сергей Глазецкий, Элла Цветкова), художественные приемы, мастерски выполненные куклы. В нужных моментах создаётся по-настоящему гнетущее настроение, которое ощущается практически осязаемо. Никаких напыщенных сложностей: достаточно игры света и теней, музыкального сопровождения, тяжелого молчания, чтобы всем нутром прочувствовать и боль, и страх, и голод. Здесь нет места фальши или неуместному пафосу. Самые важные мысли формулируются донельзя просто: война – это трагедия, катастрофа, не надо войны.

Спектакль «Бабочка», вне всякого сомнения, следует посмотреть как взрослым, так и детям. Посмотреть, а затем обсудить. Возможно, поплакать и сделать для себя важные выводы. И, пожалуй, самый главный аргумент в пользу этой постановки – присутствие на спектакле вдовы великого Тонино Лоры Гуэрра и её самые тёплые комплементарные слова в адрес всех создателей «Бабочки».

Текст: Марина Константинова
Фотографии из архива театра

О добре и зле в мире животных

12.08.2019

12.08.2019

Сделать хороший, яркий, актуальный спектакль для детей – это не так и просто. Особенно, если речь идет о таком специфическом типе театра как театр кукол. Для многих непосвящённых всё, что там происходит, – скука и нафталин. Тем не менее, талантливый режиссер и хорошо играющие актеры могут наглядно продемонстрировать чудеса сценического искусства и увлечь им как детей, так и взрослых. К счастью, Петербург богат на места, где юные зрители и их родители имеют все шансы полюбить детские спектакли. Одним из них, безусловно, является театр кукол «Бродячая собачка». В прошедшем театральном сезоне в его репертуаре появилась очередная премьера – яркий и красочный спектакль «Тараканище» режиссёра Павла Овсянникова.

Сюжет известен всем нам практически с пеленок, стало быть, имеет смысл заострить внимание на форме подачи литературного материала. По-настоящему оригинально сделать из первой части сказки самое что ни на есть цирковое представление, в котором сошлись разнообразные жанры от клоунады до эквилибристики – весьма удачная режиссёрская находка. Каждая новая строка – отдельный полноценный номер. Вот вам «львы в автомобиле», а теперь перед почтеннейшей публикой «жаба на метле». Выполнены все трюки на «ура», каждый раз звучат бурные и продолжительные аплодисменты. Отдельного упоминания также достоин блестящий и остроумный конферанс, удачно оттеняющий собой головокружительные цирковые истории. Как вы понимаете, на арене перед вами куклы, но мастерство актёров заставит тут же об этом позабыть. Конечно, многие вещи здесь нарочито упрощены для маленьких зрителей, но публике постарше не становится скучно – скорее, она на время спектакля перенесётся в собственное детство. Сами куклы замечательно хороши, рассматривать их – одно удовольствие. Сценография также проработана на качественном уровне: ты не сомневаешься, что пришёл в цирк, тебя молниеносно переносит в этот загадочный мир гимнастов, силачей, укротителей тигров и акробатов с клоунами.

Что случится потом, тоже знает каждый. Внезапное зло в лице таракана, который в режиме реального времени становится тираном Тараканищем и предъявляет ни в чём не повинным зверям воистину жестокие (так и хочется сказать «бесчеловечные», но дело-то происходит в мире животных!) требования:

Принесите-ка мне, звери,

Ваших детушек,

Я сегодня их за ужином скушаю!

Атмосфера на сцене и впрямь становится не на шутку напряжённой, тараканье беззаконие способно испугать малышей, а взрослых заставить задуматься над серьезными темами. Специалисты не одно десятилетие ломают копья: есть ли в этой безобидной детской сказке политический подтекст с явными намёками на конкретных исторических деятелей, или это всего лишь домыслы? В любом случае, дети узнают о противостоянии добра и зла, о трусости и смелости таким доступным для их понимания способом, что только лишь пойдёт им на пользу. А заслуженный хеппи-энд принесёт им положительные эмоции, и никто не уйдёт расстроенным. Подобные спектакли хороши своей универсальностью, которая объединяет детей и взрослых. И самое важное, что «Тараканище» в «Бродячей собачке» получился актуальным и совсем не скучным.

Текст: Марина Константинова

Материал подготовлен авторским проектом «Где культура»

Как стать человеком

15.10.2018

Хороший детский спектакль – это всегда увлекательное зрелище не только для юных зрителей, но и для их родителей. Скучно не бывает никому, а эмоции после увиденного по-настоящему зашкаливают. 6 октября в уютном помещении театра кукол «Бродячая собачка»можно было посмотреть спектакль «Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями» и задуматься о важных вещах.

Повествование начинается внезапно, без долгих предисловий. Нильс уже знаком с гусями, но до сих пор отказывается поверить в то, что он больше не обычный мальчик, а заколдованный кроха. Да и за что его так жестоко наказывать? Но дикие птицы без тени улыбки дают понять: превращение Нильса закономерно и заслуженно. Ведь он ленив, беспечен, а главное – жесток с животными. И домашний гусь Мартин готов это подтвердить. Что же делать Нильсу? В родной деревне оставаться нельзя – засмеют и будут обижать. Внезапно Нильс решается на отважный шаг и просит у предводительницы гусиной стаи Акки Кнебекайзе разрешения отправиться в путь вместе с птицами. А дальше перед зрителями предстаёт череда увлекательных историй. Нильс спасает попавшего в беду бельчонка Тирле, сам чуть не гибнет от нашествия злостных муравьёв, освобождает старинный замок от полчища крыс, разоблачает предателя – лиса Смирре – на всеобщем празднике зверей и птиц. Что ж, послужной список добрых дел получается весьма внушительным, и внезапно Нильс обнаруживает себя прежним мальчиком нормального роста. Только вот внутри он изменился до неузнаваемости, став настоящим человеком. Оказывается, подобное звание еще стоит заслужить. Теперь Нильс понял это, а вместе с ним осознание столь важной мысли доходит и до юных зрителей.

1 из 4

Постановка Екатерины Ложкиной оставляет исключительно положительное впечатление и приятное послевкусие. Грамотная сценография, точно подобранный реквизит, мастерски сделанные куклы, отражающие характеры персонажей, замечательное музыкальное сопровождение. Впечатляет сцена сражения Нильса с крысами: настоящий меховой ковер из серых хищников не может оставить равнодушным зрителей. Малыши искренне пугаются. Особого упоминания стоит превосходная игра актеров Анастасии Сорокиной, Кристины Бекановой, Егора Титова и Сергея Глазецкого. Они удивительно органичны в своих ролях. В спектакле отведено место как серьезным темам, так и тонкой иронии. К примеру, лесная сплетница-сорока разносит новость о спасении бельчонка с интонацией новостных заголовков. Но все же главный посыл спектакля затрагивает серьёзные темы. Что значит «быть человеком»? Вопрос не из легких даже и для взрослых. А дети, возможно, даже никогда и не рассуждали об этом. «Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями» наведёт юных зрителей на размышления о добре и зле, смелости и трусости, настоящей дружбе и подлом предательстве. О таком рано или поздно приходится задуматься. Кроме того, тема взаимоотношений человека и природы также раскрывается в спектакле. Кто мы в этом мире? Как нам следует поступать с братьями нашими меньшими? Все эти насущные вопросы крайне важны. И замечательно, что дети могут задуматься над ними после столь замечательного спектакля. Ведь не развлечениями едиными следует жить.

Текст: Марина Константинова

Где культура, 15.10.2018.

 

Кошачье гостеприимство

16.08.2018

«Кошкин дом». Кукольная оперетта по сказке Самуила Маршака. Театр кукол «Бродячая собачка» (Санкт-Петербург)

Режиссер Никита Шмитько, художник Захар Давыдов

«Кошкин дом» в «Бродячей собачке» — не тот случай, когда создатели спектакля обходятся минимумом средств и создают спектакль, что называется «на ровном месте», пользуясь только лишь обаянием актера или хорошо знакомой историей. Щедро, но всегда уместно, в спектакле пускается в ход и оригинальная бутафория, и прекрасные декорации, детализированные и выразительные костюмы и, разумеется, центральный компонент — главная героиня — кошка, не нашедшая в себе сострадания пустить в дом осиротевших племянников-котят.

Своенравная пушистая хозяйка выборочно гостеприимного дома в исполнении Эллы Цвековой — персонаж, который меняется по ходу действия.  Кошке предстоит преодолеть немало предрассудков — и помочь в том же зрителям —  попутно исполняя арии. И в этом нужно отдать должное творческим способностям актрисы. Урок отзывчивости и доброты преподносится в самой яркой опереточной форме — с хором котов, вставными танцевально-музыкальными номерами и дирижером. И если стихотворные строчки известны даже самым крошечным зрителям, то точно удивит, как они звучат — композитор Дарья Новольянцева создала детскую, легкую для восприятия, но совсем не простую музыку.

Созданный в кукольной форме детский спектакль при этом — серьезное произведение музыкального театра. Именно музыка по большей части, как фундамент, на котором строится постановка, позволяет удачно избежать привязавшихся к сказке штампов и сделать что-то новенькое. При этом учитывая то, что трехлетних зрителей все же необходимо удивлять красивостями, вроде кошкиного роскошного особняка с портьерами, расшитого тесьмой и бахромой платья, и смешными сценами, вроде показанной в тенях сказки, сочиненной гостями дома. И это получилось.

Вы не увидите, что к счастью и намного интересней, покадровый перенос на сцену ставшего классикой союзмультфильмовского шедевра Леонида Амальрика. «Бродячая собачка» предлагает свое видение знакомой истории. Этот смешной и поучительный спектакль привлечет внимание и взрослых своей изобретательностью. Помимо приема «театра в театре», это и элементы теневого театра, и хорошо продуманные второстепенные персонажи — коза, козел, курица, петух, свинья — все наделены своим характером и мотивациями.

Как водится, под яркой оболочкой скрыты необходимые вечные истины — о важности взаимопомощи, сострадании и умении прощать, донесенные до публики красиво и убедительно.

Автор: Нелли Когут

В РУКАХ ОЖИВАЮТ КУКЛЫ

25.04.2018

Если дети играют в куклы, то взрослые создают для детей кукольный театр.

Художественный руководитель театра Алла Абдулина раскрыла ребятам секреты устройства сцены и декораций. На этой же сцене артисты провели для детей масте-класс по кукловождению. Каждому малышу дали право выбрать куклу из любимого спектакля и «оживить» ее. Какой восторг! Ты на сцене — и куклы танцуют в твоих руках, говорят с тобой! Еще один мастер-класс провела хадожник-бутафор. Из подручных вещей она учила создавать персонажей сказки «Теремок» для домашнего театра. Так из носка родилась Мышка, из мотка пряжи — Лягушка, из махрового полотенца — хитрая Лиса, из старого валенка — серый Волк, а из подушки — Мишка косолапый. А Петушка из лоскутков дети попробовали сделать сами. И вот когда все персонажи были готовы, ребята разыграли свой спектакль. Если вы не смогли прийти на мастер-класс в Денькукольника, не огорчайтесь. Театр приглашает вас на спектакль-урок «КУК-АЗ-БУК», где малыши смогут почувствовать себя артистами-кукольниками и в награду получить заслуженные аплодисменты!..

Гозета «Нарвская застава» 6 (379). Апрель, 2018.

В городе моем…

…А что у нас нового для товарищей дошкольников? Из недавних премьер — весьма симпатичное «Краденое солнце» в театре кукол «Бродячая собачка», например. Режиссер Екатерина Белевич не убоялась поставить спектакль про страшное для малышей, и он получился как такая прививка: чуть-чуть побоялись, зато потом нестрашно. Крокодил — фигура из двух больших туч — поглотил солнце, и все стало унылым, мрачным и пугающим. В отсутствии света угрожающе выглядят раки и бараны, что уж говорить о волках, которые и при солнце не на хорошем счету; плачут звери, медведица потерял медвежат, все в унынии; горе, страх, тлен. Трогательные серые зайки дрожат в окошках своих маленких норок (их подсвечивают фонариком, как будто они со свечкой сидят, а вокруг бескрайнее темное пространство, очень эффектно). В условиях катастрофы звери проявляют себя по-разному, и конечно, больше всего вопросов вызывает здоровенный, впавший в отчаяние медведь, который ноет о своих внучатах, вместо того чтобы идти их спасать. К счастью, находится хороший психолог — Зайчиха, которая умело мотивирует косолапого к действию. Спасение солнца — это во многом ее заслуга. Оно появляется как большая ацтекская монета, золотое, спасительное и прекрасное. Спектакль играют всего четверо актеров, изящно умещаясь на крошечном пятачке сцены вместе с несколькими десятками кукол. Спектакль адресован зрителям от 3-х лет (официально 0+, но совсем малышей лучше все-таки не брать, потому что они, как правило, плачут, поселяя панику в рядах других ребят и медведя)…

Текст: Мария Долматова.

Журнал «Петербургский театрал» 11.04.2018

Сказки о вечном

12.04.2018

…«Конек-Горбунок» в театре «Бродячая собачка» – новая работа Никиты Шмитько, режиссера, которому впору давать грамоту за сохранение русских фольклорных традиций. Он берет сказки (такие русские-русские, народные-народные) и воплощает их на сцене с легкостью ярмарочного гуляки, который ловит на палку кольцо: вроде и просто, а не каждый сможет, самые на первый взгляд обычные предметы и действия здесь завораживают. Спектакли Шмитько понятны и завлекательны, они очаровывают (не без помощи художников, конечно) вещами теплыми да позабытыми, душевными, одушевленными. «Конек-Горбунок» – своего рода хрестоматия таких вещей (художник – Роман Вильчик). Здесь и грабли (на них фигурки – народ), и серп (месяц на небе), и длиннозубая пила (царская дружина), и бочки (внутри – убежище Конька), и тяжелый мешок (кит), и многое другое, что с удовольствием рассматриваешь, покуда сказка идет своим ходом. Куклы как обереги: менее значимые без нарисованных лиц, главные – с глазками; сам Конек – из пучка соломы; задник – из холстинки, актеры одеты по-старорусски. Текста немало, но доносят его старательно, делая ударения в важных местах, чуть замедляясь – в непонятных. (Почему хочется упомянуть о тексте: вот так почитаешь в сети, что дети не знают значения слова «попадья», и ужаснешься, а тут ощущение, что слушают и усваивают). О перипетиях сюжета всем известно – это такой древнерусский квест для Иванушки-дурачка. А вот о чем еще интересно рассказать – так это о музыке. Композитор Дарья Новольянцева сочинила музыкальное сопровождение, которое более всего походит на диснеевские картины – своей энергетикой оно как бы окутывает и приподнимает всю историю, делает ее более мощной. Очень интересное получается сочетание: на слух сказочный блокбастер, а откроешь глаза – маленькое национальное сокровище…

Текст: Мария Долматова

Петербургский театрал, 12 апр в 12:19

Воронежцы увидели необычный вариант «Снегурочки»

29.11.2017

Растаять, чтобы спасти людей, пришлось героине самого эстетского спектакля из программы фестиваля «Маршак»-2017. Языческий сюжет «Снегурочки» стал у кукольников из петербургского театра «Бродячая собачка» христианской притчей о самопожертвовании.

Их изящный, как снежинка, спектакль держится прежде всего на оформлении: строгая цветовая гамма (серый, белый, красный) и сложные орнаменты, лоскутное шитье и «обугленное» дерево. Художник Юрий Хариков (к слову, уроженец Воронежа) аккуратно стилизовал то, что ассоциируется с подлинным фольклором. Неслучайно и куклы — без лиц: в старину считалось, что если обозначить глаза, то у игрушки появится душа. Кокошники на головах актеров изображают здесь то гребни прялок, то заснеженные деревья, то масленичные блины…

Под стать и сюжетные ходы. Хороводы, кулачные бои, обрядовое призывание дождя — история щедро «расшита» экскурсами в народную культуру.

— В последнее время в театрах кукол появляется много странной эстетики, негативной, фриковой. Мы захотели сделать, наоборот, подчеркнуто красивый спектакль. И то, что это удалось, — заслуга Харикова. Он всегда опережал время, опережает и сейчас, — отметила режиссер Альфия Абдулина. — Из-за его требовательности, правда, на постановку ушло полтора года (обычно на новые спектакли у нас уходит втрое меньше времени). Над куклами трудилось около 40 технологов, и Хариков постоянно что-то критиковал — то взгляд не тот, то ноготок надо подпилить. Три фигурки цыгана забраковал, двух медведиц, двух Снегурочек… Корову (будто собранную из головешек. — «РГ») художница три месяца расписывала — сухой кистью по бархату!

Режиссер призналась, что ее замысел был более бытовым. Но Хариков предложил визуальное решение, которое задало философский подтекст. В начале спектакля четыре пряхи-мойры садятся плести историю, но появляется кот, все запутывает, и наступает совсем другая эра. Христианская.

Снегурочку, которая летает над сценой в кружевном платье, принимают лишь дети и животные. Взрослые — норовят заклевать. Но наступает засуха, и героиня, чтобы вызвать дождь, отправляется в огонь. В момент «прозрения» на лице Снегурочки появляется глаз.

— После премьеры мы проводили беседы со зрителями, чтобы узнать, как они воспринимают спектакль, ясен ли им мотив самопожертвования. Мой знакомый пришел с внуком и сказал, что должен пересмотреть еще несколько раз, — мол, то ли не дорос, то ли перерос такой формат. А ребенок сразу уловил суть, — добавила Абдулина. — Детки 4-5 лет сказали, что Снегурочка — инопланетянка. Так и есть, она же по сказке физически не может существовать в мире людей. Но, конечно, взрослые в этой постановке понимают больше.

Текст: Татьяна Ткачева (Воронеж)

Источник: https://rg.ru/2017/11/03/reg-cfo/voronezhcy-uvideli-neobychnyj-variant-snegurochki.html

Интервью режиссера спектакля «Снегурочка» Альфии Абдулиной

26.03.2017

Что вы взяли за основу своей «Снегурочки»?

Сюжетная линия спектакля основана на русской народной сказке. Про бездетных деда с бабой, которые слепили Снегурочку. Она пришла в этот мир чудом, но не может жить среди людей. Во всех версиях народной сказки она прыгает через костер и погибает, поскольку ей нет места в мире людей. В сказке нет мотива жертвенности, но в спектакле нам важно было показать, что она жертвует собой, чтобы спасти этот мир.

(далее…)

Интервью Юрия Харикова, автора проекта художественного оформления спектакля «Снегурочка»

25.03.2017

Юрий Федорович, очень приятно видеть вас в качестве художника театра кукол по прошествии стольких лет. Как вы вновь попали в театр кукол? Как пришли в этот проект?
Это было предложение от режиссера Альфии Абдулиной, мы познакомились в школе Райкина. Там преподает Кама Гинкас, он попросил меня провести несколько занятий по сценографии. Я рассказывал о своем пути, а в таких случаях важно отметить стороны биографии, которые повлияли на весь ход событий. И я рассказал, что начинал с театра кукол: три года провел главным художником в Ленинградском областном театре кукол, сейчас он называется «Старая крепость». Это было важное для меня время, я имел возможность за очень короткий промежуток времени узнать о профессии сценографа, всю внутреннюю механику. За эти три года состоялось чуть ли не девять премьер, что для начинающего художника немало. (далее…)

В рамках «Золотой маски»

13.03.2017

Алла Сергеева «Снегурочка», Театр кукол «Бродячая собачка», Санкт-Петербург
Питерский спектакль для детей и родителей-визуалов – языческий по сюжету и христианский по духу. Девочку, чудом появившуюся у бездетных старика и старухи, от людей отличают доброта и жертвенность. Она помогает страждущим и примиряет враждующих – но люди чураются ее. Но это, однако, не озлобляет ее, напротив. Когда на землю сходит засуха, она жертвует собой, проливаясь на землю дождем.
(далее…)

Кто-кто в теремочке живет?

06.03.2017

Накануне Дня театра, который отмечается 27 марта, мы заглянули в гости к «Бродячей собачке» и ее друзьям
(далее…)

Театр – детям

27.01.2017

«Мы никогда не должны забывать, что театральные подмостки служат всенародной школой»
Карло Гоцци

К высокому искусству детей надо приучать с детства, и какое же счастье, что сейчас выбор театров для детей довольно широк, начиная от большой сцены и заканчивая маленькими, почти семейными полуподвальчиками, в которых может случаться настоящая сказка. (далее…)

Спектакль «Снегурочка» в постановке Театра кукол «Бродячая собачка» (Санкт-Петербург)

23.01.2017

Колоритный детский спектакль по мотивам русской народной сказки — совместная работа режиссера Альфии Абдулиной и художника Юрия Харикова.
«Снегурочка» — спектакль по-настоящему универсальный: сказка для малышей поразит старших зрителей оригинальностью сценических решений. Интересным для взрослых будет и то, как языческая архаика сочетается с христианскими мотивами жертвенности и добродетели.
(далее…)

Театр возвышает и сближает людей

30.11.2016

Хорошо в будни, после тяжелого рабочего дня, сходить в театр, посмотреть на эмоциональную игру актеров, отвлечься и просто отдохнуть.
В Кировском районе есть театры «шаговой доступности» с разными жанрами и для разного возраста и вкуса.
(далее…)

Вневременная притча о главном. Спектакль «Снегурочка» в театре «Бродячая собачка»

18.05.2016

Спектакль «Снегурочка» — это притча о фольклорном и мифологическом персонаже, воплощенная в жанре кукольного театра. Это спектакль, в котором, не произнося ни слова, творческая команда во главе с режиссером Альфией Абдулиной воплотила первостепенные общечеловеческие идеи о добре, сострадании и самопожертвовании.

(далее…)

ПРЕМЬЕРОЙ СПЕКТАКЛЯ «СНЕГУРОЧКА» ВСТРЕЧАЮТ ВЕСНУ В ТЕАТРЕ КУКОЛ «БРОДЯЧАЯ СОБАЧКА»

22.04.2016

В пятницу, 22 апреля в 18:00 в театре кукол «Бродячая собачка» состоится премьера спектакля «Снегурочка» в постановке лауреата премии «Золотой софит» Альфии Абдулиной. Этот поэтичный и проникновенный спектакль без слов расскажет взрослым и детям о доброте, прощении и самопожертвовании, о смене времен года, народных обрядах и праздниках, о красоте и самобытности русской культуры, а также о том, как трудно порой приходится в жизни тем, кто не похож на других.

(далее…)

Куклы становятся старше

19.11.2015

В детстве нам всегда хотелось, чтобы куклы вдруг ожили и заговорили, может, поэтому родители и приводят детей в кукольный театр. Именно здесь рождается чудо: доселе молчаливые игрушки оживают и рассказывают свои удивительные истории маленьким зрителям.

(далее…)

ВОЛШЕБСТВО НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ

18.11.2015

Театр «Бродячая собачка» отметил 25-летний юбилей

Когда давным-давно одного молодого человека, которому было около десяти лет от роду, спросили, понравился ли ему спектакль в «Бродячей собачке», он задумчиво ответил – «кажется, этот спектакль больше для взрослых». Сегодняшнее событие – вечер-концерт в честь 25-летия театра – действительно оказалось для взрослых: среди публики затесался лишь один малыш лет семи (который тут же стал мстить за попытки его сфотографировать, поймав нас на прицел камеры телефона).
(далее…)

«Бродячей собачке» 25 лет

15.11.2015

Юбилей! Кем-то когда-то обусловленная магия цифр взывает: много это или мало? Что сделано и чего не случилось за такой значительный и, кажется, так быстро промелькнувший исторический период времени? Четверть века — это детство почти трех поколений зрителей… Традиционно любой творческий коллектив, чье искусство хрупко и мало предсказуемо, юбилейная дата заставляет остановиться, оглянуться, проанализировать прошедшее, чтобы получить дополнительный импульс к будущему творчеству, вдохновившись откликами друзей, коллег и зрителей. (далее…)

В гостях у Бродячей собачки

03.06.2013

«Давно ли, недавно ли жила-была на белом свете одна собачка. У нее не было дома, и ей негде было жить. Собачка бродила по миру и в каждой стране, в каждом городе, в каждой деревне играла с детьми, устраивая для них веселые и грустные кукольные представления…». Так начинается любимая сказка «Бродячей собачки», повествующая об открытии театра в 1990 году и открывшая дорогу для многих замечательных историй.
(далее…)

От Андерсена до Мурнау

05.04.2013

«Дюймовочка» в Санкт-Петербургском театре кукол «Бродячая собачка»

Едва ли иначе, чем с вежливо-снисходительной иронией можно относиться к заявлениям о том, что театр должен выполнять просветительскую функцию. Вместе с тем нельзя отрицать и того, что те или иные произведения – независимо от авторской интенции – могут для определенной публики действительно выполнять ее.
(далее…)

Театр начинается с куклы

05.12.2012

Первое знакомство с театральным искусством маленькие жители Кировского района, и не только, начинают с театра «Бродячая собачка». Открыв свои двери более двадцати лет назад, театр продолжает радовать весёлыми сказками, детской классикой и игровыми программами.

(далее…)

«…Вместо звезд я подарил тебе целую кучу смеющихся бубенцов….»

03.11.2012

Ганс Христиан Андерсен. Сказка «Дюймовочка». Детский театр кукол «Бродячая собачка». Режиссер Альфия Абдулина. Санкт-Петербург.

«Дюймовочка» в постановке театра кукол «Бродячая собачка» — история камерная, сделанная о любви и с любовью. Сотканная из музыки и света, она – настоящее чудо, подлинное волшебство.
(далее…)

Что наша жизнь? – Театр!

19.05.2012

Театр кукол «Бродячая собачка» ставит спектакли для самых маленьких. Сюда при- ходят дети от 3 лет, но за последние 2 – 3 года зритель значительно помолодел, стали водить детей от 2 лет и младше. В спектаклях текущего репертуара задействовано около 200 кукол – планшетных, тростевых, пальчиковых, мимирующих, ростовых, марионеток. Здесь также используется смешанный приём работы: живой план и куклы. В кукольном театре есть замечательная традиция – право первой постановки предоставлять выпускникам Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Поэтому коллектив всегда молод, творчески азартен и увлечён любимым делом. За последние шесть лет «Бродячая собачка» побывала в 17 странах, участвовала в 24 международных фестивалях! В нашем районе это единственный театр – обладатель престижной национальной премии и фестиваля «Золотая маска».
«Нарвская застава» №17, май 2012 г.

Скромное обаяние «бродячки»/Театр кукол «Бродячая собака» (Санкт-Петербург)

10.10.2010

Юбилейная статья — дело ответственное. Так легко впасть в «датский» пафос и ложно-торжественный официоз. Одним словом, театру кукол «Бродячая собачка» исполняется 20 лет. (далее…)

Гадкий утенок вернулся с птицей/Банья-Лука — Санкт-Петербург

05.04.2010

C 16 по 20 октября в городе Банья-Лука (Босния и Герцеговина) прошел IX Международный Фестиваль детских театров. Фестиваль носит ежегодный характер и собирает под крышей Детского театра Сербской Республики коллективы из разных уголков Европы. В этом году в рамках Дней российской духовной культуры в странах Юго-Восточной Европы, которые организовала продюсерская компания DANCE OPEN, в фестивале принимали участие три российских театральных коллектива — московский Театр Рук, ГАЦТК им. С.Образцова и Театр кукол «Бродячая собачка» из Петербурга. (далее…)

Куклы и люди

31.03.2008

«Арлекин», вот уже пятый год, проводимый Санкт-Петербургским государственным детским музыкальным театром «Зазеркалье», на самом деле, содержал в себе два события: Всероссийский фестиваль театрального искусства для детей и конкурс на соискание Национальной премии в области театрального искусства для детей (2008 год). На фестивале было запланировано множество интереснейших событий: актерско-режиссерская лаборатория «От пяти до девяти: возраст для игр», мастер-класс «Шаманский ритуал», творческий вечер Эдуарда Успенского, «Круглый стол» артистов и режиссеров детского театра и т. д. Самое любопытное, что все они состоялись, но нам придется оставить их за рамками данных заметок. Для участия в основном конкурсе было допущено десять спектаклей, на них и сосредоточимся.
(далее…)

Бродячая собачка» показала «Теремок» Маршака в «нэповском» стиле

03.03.2007

«Лица стерты, краски тусклы» — эта песня не про них. Все ярко и весело. Дети – самые строгие зрители. Обман заметят сразу, все должно быть по-настоящему. Бельё висит, морковка растет, из трубы идет дымок.
— Мышка–норушка вырастила на своем огороде овощи. У нее есть даже леечка, которой она их поливает. А Лягушка напекла пирогов, — показывают артисты свой «инвентарь».
(далее…)

По-детски и по-датски

05.04.2006
Петербург постепенно, но верно становится столицей театрального кукольного мира. Молодые маленькие театры кукол стали лидерами жанра, причем их постановки для взрослых пользуются не меньшим спросом, чем для детей. В Москву бороться за «Золотую маску» приехал популярный коллектив «Бродячая собачка».
(далее…)

ОТ ДВУХ ДО ПЯТИ

03.02.2006
С. Маршак. «Теремок». Театр кукол «Бродячая собачка». Режиссер Николай Боровков

«Теремок», поставленный Николаем Боровковым, не народная сказка, которая заканчивается печальным разгромом, а стихотворная версия С. Я. Маршака. Та самая, где, как помнится с детства, «петух с колючим ежиком что-то режут острым ножиком» и вместе с мышкой и лягушкой держат оборону против сил зла в лице Лисы, Волка и Медведя. Как выяснилось, сказка Маршака обладает всеми важными составляющими динамичного зрелища. Здесь есть все: мирный быт ежиков-лягушек, злодейский заговор, батальная сцена, погоня и торжество справедливости.

(далее…)